Обучение Excel для начинающих 

Excel в упаковкеПрограмма Excel предназначена для работы с электронными таблицами, и отличное средство для визуализации и анализа данных. Обучение программе Excel позволит Вам в будуйщем свободно создавать электронные отчеты, вычислять крупные и сложные схемы, а так же поможет Вам вести бухгалтерию.

Обучение Excel начинается с того что знакомит вас с основным интерфейсом программы Microsoft Excel. Только изучив интерфейс программы, Вы сможете с легкостью использовать весь функционал программы.

 Итак, давайте приступим непосредственно к обучению Excel.

Открываем программу Excel, я буду показывать пример на версии 2016 года, поэтому если у вас версия 2008 или ниже, то лучше обновитесь, чтобы лучше понимать, что я буду показывать и обучать.

1. Первое что мы видим это приветственное окно.

Первое окно при открытии Excel

Данное окно можно поделить на два блока, назовем их зеленая зона (то что в зеленом блоке слева) и белая зона (все то что на белом фоне справа)

Зеленая зона: В этом блоке расположены таблицы Excel которые были недавно открыты.

Белая зона: В этом блоке функционала будет по больше. Я начну описывать блок с верху вниз.

 Там где идет перечисление "Бизнес, Личные и т.д." это категории тематик шаблонов. Вам предлагают выбрать тематику категорий шаблонов, чтобы отобразить шаблоны только выбранной категории.

Под списком категорий идет список самих шаблонов. Они уже идут с небольшими изображениями, которые показывают, как будет выглядеть шаблон. Выберите нужный шаблон из списка нажатием левой кнопки мыши, тем самым вы его создаете. Но, мы хотим научится сами создавать документы, и поэтому нужно выбрать шаблон с подписью "Пустая книга". Этим действием вы создаете пустую таблицу.

 2. Окно просмотра и редактирования таблиц

Окно просмотра и редактирования документа Excel

Это главное окно редактирования и просмотра документов Excel. Оно разделено на несколько блоков, я начну их описывать сверху вниз.

а) Блок с зеленым фоном: в данном блоке расположены вкладки меню, такие как "Файл, Главная, Вставка и т.д.". Если Вы нажмете любую из вкладок, элементы редактирования таблиц расположенные сразу под зеленым блоком будут меняться. Каждая вкладка содержит свой уникальный набор инструментов, который поможет Вам в создании и редактировании, Ваших таблиц.

Вкратце опишу предназначение каждой вкладки:

  • Вкладка "Файл" - содержит набор инструментов для сохранения, открытия и создания таблиц Excel. Когда Вы создадите свою таблицу и заполните ее данными, в этот момент Вам и понадобится данная вкладка, чтобы сохранить Ваш документ.
  • Вкладка "Главная" - Инструменты данной вкладки позволяют Вам редактировать текст который вы вводите в таблицу, менять цвет, выравнивать его по центру и прочее. Так же поможет Вам менять стили всего документа.
  • Вкладка "Разметка страницы" - поможет Вам редактировать разметку страницы, уменьшить или увеличить поля отступов границы, изменить размер редактируемой области и тому подобное.
  • Вкладка "Формулы" - данная вкладка говорит сама за себя. Она поможет Вам вводить формулы в таблицу. Для начинающего пользователя без объяснения это будет сложно, поэтому постараюсь в рубрике "Ответы на вопросы" описать по подробнее.
  • Вкладка "Данные" - позволяет Вам получить данные из внешних источников, таких как базы данных Access, Интернет, из текста и т.д.
  • Вкладка "Рецензирование" - поможет Вам защитить данный документ и управлять доступом к Вашему документу.
  • Вкладка "Вид" - данная вкладка направлена на удобство Вашей работы. Поможет Вам управлять видом рабочей области, изменять масштаб редактируемой области и тому подобное.
  • Вкладка "Foxit PDF" - поможет Ваш документ превратить из формата Excel в формат PDF

б) Блок с серым фоном, расположенный ниже зеленого блока вкладок: В данном блоке, как уже описывал выше, располагаются инструменты вкладок. От нажатия вкладки меню, зависит набор инструментов расположенный в данной области экрана. К примеру на нашем примере выше, там расположен набор инструмент вкладки меню "Главная".

в) Блок формул и ввода данных в таблицу: Как раз с помощью данного блока, мы можем вносить данные в нашу таблицу. Именно в этих ячейках записываются данные формул и вспомогательные данные таблиц. У каждой ячейки есть свой уникальный адрес, он вычисляется по похожему принципу как в игре морской бой, в которую мы играли с друзьями рисуя на листах. Адрес ячейки по горизонтали определяется латинскими буквами (A,B,C,D,E,F... и т.д.), а по вертикали, он определяется цифрами (1,2,3,4...). Чтобы нам найти ячейку с адресом E:5, нам нужно найти столбец над которым написана буква "E" и затем уже найти строку в правом углу которой будет написано "5".

г) Блок листов таблицы: Сразу под центральным блоком ввода данных в таблицу, внизу экрана есть блок, где Вы увидите надпись "Лист 1" и немного правее него знак "+". Это блок листов таблицы. В центре перед Вам находится "Лист 1" и Вы вносите в него свои данные, это удобно пока у Вас мало данных, но со временем количество нужной информации увеличивается, и искать нужные Вам данные становится сложнее. Для этого нам и понадобятся листы. К примеру Вы ведете бухгалтерию по месяцам. И все финансовые операции вести на одном листе не очень удобно. В этот момент Вы можете создать несколько листов с помощью кнопки "+" и наименовать каждый по названию месяца (Январь, Февраль, Март и т.д.) и далее уже вносить данные которые относятся к конкретному месяцу. Это значительно Вам упростит в дальнейшем поиске нужной вам информации. 

На этом урок базовых основ Excel закончен, далее перейдем от слов к делу. Будем учится создавать свои таблицы и вводить в них данные.

В следующем уроке мы научимся создавать свою первую таблицу и производить в ней простейшие математические вычисления.

Полезные статьи:

Как пользоваться интернетом

Как работать на компьютере